Форум » Кто что знает, думает, считает... » Психологическая гибкость » Ответить

Психологическая гибкость

Андрей Довгань: Здравствуйте, уважаемые обитатели форума. Хочу прояснить для себя термин «психологическая гибкость». Интересны ваши мнения по поводу гибкости, ее тренировки, диагностики и развития.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Дружинин: Андрею Довгань Андрей, в моем понимании - проверка на вшивость, это когда задирают волосы на холке и своими глазами убеждаются в отсутствии насекомых. "Цитирую свои записи в конспекте..." Мне кажется не очень точный конспект. Детали зафиксированы, а основная мысль упущена. К гибкости имеет отношение любая фиксация. Знания и невроз - это нечто фиксированное по определению, агрессия может быть фиксированной, может быть состоянием и может быть реактивной. Я или невразумительно выразился на лекции, или ты коллекционируешь конкретные детали. Да кстати, агрессия и как переживание, и как поведенческое проявление может быть и весьма адекватна, и реализоваться может очень и очень гибко. Под гибкостью поведения я понимаю чью либо способность или копать, или не копать. "И совсем не обязательно этому солдатику знать про свой «гнозис» и «праксис... Вот здесь я с тобой совершенно согласен. "Солдатику", особенно в состоянии застойной сексуальной озабоченности, знать лишнего ни к чему. Еще многим категориям населения тоже. Тебя, если я правильно понимаю, интересуют "самые продаваемые" звукосочетания, типа "а теперь в новой упаковке", или "эмоциональное мышление" в пятом пересказе. Если так, то тебе нужно подыскать более квалифицированного в данных вопросах собеседника. Шутка про личные письма мне понравилась...

Дружинин: Ольге. Оль, твоей "неуместности" и запаха нет, очень все даже уместно. Однако, чего-то мне трудно понять, какова, с твоей точки зрения, связь "представлений" с "гибкостью" и каким боком там "свобода воли" и "свобода выбора". Никак не могу сообразить, что конкретно ты имеешь в виду, извини за твердолобость... Валентине. Валь, в первом сообщении я понял, что ты меня уважаешь, а во втором, в разделе определения гибкости - ничего не понял. Вроде мне еще рано на пенсию, а я чевой-то отупел как вроде???

Андрей Довгань: Здравствуй, Андрей. Да, конспект плоховатенький, согласен. Теперь куда понятнее. Дружинин пишет: Да кстати, агрессия и как переживание, и как поведенческое проявление может быть и весьма адекватна, и реализоваться может очень и очень гибко. Если вышеописанный солдат (тот, который в состоянии сексуального застоя ) будет очень злиться во время общения с командиром – это может ему помочь получить нужный результат? Дружинин пишет: Под гибкостью поведения я понимаю чью либо способность или копать, или не копать. Приведи, пожалуйста, пример из жизни либо конкретизируй, я не понимаю. Дружинин пишет: Тебя, если я правильно понимаю, интересуют "самые продаваемые" звукосочетания, типа "а теперь в новой упаковке", или "эмоциональное мышление" в пятом пересказе. Нет, ты меня не правильно понял. Точнее, я так написал – то были «свежеуслышанные»и продублированные понты. Дружинин пишет: Шутка про личные письма мне понравилась. Шутка то шуткой, а ответа на мой вопрос от тебя как не было так и нет


Ольга: Андрей, если про Терминатора. Для того, чтобы принять новую форму, воспринимающие устройства Терминатора посылали ему на датчики характеристики того, во что он должен был превратиться. В начале шел анализ этого образа, затем он воссоздавался во плоти. Это может быть, на мой взгляд, иллюстрацией формирования механизма представления. Если бы этот самый Терминатор выбирал из двух вариантов (копать или не копать) он бы не был бы Терминатором. Я думаю, что всегда существует третий (как минимум) вариант(способ) одного и того же действия. А заключительные кадры, когда он выбирает расплавиться в кипящем металле, это и есть демонстрация свободы воли, которая реализуется в свободе выбора.

Дружинин: Здравствуйте. Андрей, на вопрос по поводу злого солдата - ответ "да", очень злого солдата ответ или "да", или "нет", очень очень злого солдата - ответ "нет". Поймай препов в унте, и пусть они воткнут тебе шарабан за незнание закона Йеркса-Додсона. Кстати, для доброго солдата - всегда одно сплошное "нет". Для запуска поведения необходима нужда, преодолевающая порог активизации. А переживать нужду радостно трудновато будет. Пример из жизни: в автобусе три двери, если ты пользуешься всеми тремя - ты гибок, если только передней - не гибок. "Нет, ты меня не правильно понял. Точнее, я так написал... " Каково содержание данного словосочетания? Данный форум я организовал для открытого взаимодействия, личной переписки здесь не будет, есть куча других средств. Оля, со схемой управляющего контура у тебя не все чисто, воспринимающие устройства - это и есть датчики. А по сути, я правильно понял, что ты понимаешь гибкость, как количество вариантов поведения (степеней свобод), доступных произвольной, целенаправленной реализации? Широкий диапазон вариантов - гибкость, узкий - ригидность, так? Тогда "психологической "гибкостью будет свобода воли в выборе конкретного варианта. Если присутствует способность выбрать любой вариант - гибкость, если какие-либо варианты недоступны (по интрапсихическим причинам) - ригидность. Примерно так? Я че цепляюсь - то, никак иначе у меня не получается выйти на гибкость.

Андрей Довгань: Андрей, на вопрос по поводу злого солдата - ответ "да", очень злого солдата ответ или "да", или "нет", очень очень злого солдата - ответ "нет". Поймай препов в унте, и пусть они воткнут тебе шарабан за незнание закона Йеркса-Додсона. Кстати, для доброго солдата - всегда одно сплошное "нет". Для запуска поведения необходима нужда, преодолевающая порог активизации. А переживать нужду радостно трудновато будет. Дружинин, здравствуй! Тревога, как я понимаю, будет тоже действовать по такому же принципу? Закон Йеркса-Додсона помнил, только не до конца понимал. Спасибо за прояснение. Дружинин пишет: Пример из жизни: в автобусе три двери, если ты пользуешься всеми тремя - ты гибок, если только передней - не гибок. А если эффективнее всего пользоваться одной дверью? (допустим она шире и ближе), а я пользуюсь всеми и теряю во времени и комфорте. В таком случае мое поведение гибкое? Дружинин пишет: Данный форум я организовал для открытого взаимодействия, личной переписки здесь не будет, есть куча других средств. Понятно. Может, есть смысл создать правила пользования форумом? PS: Мне немного не удобно обращаться к тебе на «ты» и только по имени. А как ты себя чувствуешь из-за того, что я не употребляю «Вы» и отчество?

Демьян: Рыбак рыбака видит издалека. Приятно когда встречаешь человека с похожим увлечением. Но я вобщем-то не про лыжи, ботинки, Тростян, Пилипець и таке инше, а про то что навык очень сложно бывает передать - это показалоь мне знакомым и общим для тебя меня. И сейчас мне пришла в голову мысль, что если научиться передвать навык - то это и будет одним из проявлений психологической гибкости. Поробую осуществить на практике - ндавно обучал вождению и сказали, что неплохо получилось. По моему ощущение - просто меньше злился. Попробую продолжить - сейчас самому стало очень интересно.

Валентина: Андрей Михайлович, это не ты старый и немощный, это со мной что-то не так!Я была в каком-то состоянии, когда размышляла и писала про гибкость, а вот сейчас перечитываю и сама ничего не понимаю! О как! Попробую еще раз разобраться для себя и так, чтоб тебе еще донести то, что я поняла.

Дружинин: Всем привет! Плотно работал, уставал. В форум заходил, но писать не хватало мозгов. Андрей, по поводу тревоги я с тобой согласен. Думаю, что и эмоции и потребности будут работать в соответствии с "V"-образной кривой. Что до двери, то пока ситуация фиксирована - гибкость неопределена. Гибкость возникает в моменты изменения ситуации. "Привычка" к одной двери - фиксация, здесь возникает риск снижения гибкости. Имя выбирай с позиции твоего удобства, я буду продолжать обращаться на "ты". Дем, извини, что влезаю, просто хочу уточнить: ты меньше злился, или меньше боялся и потому меньше злился. Ведь сидеть в машине с учеником это не на пляже лежать. Валя, давай уже доноси, будем разговаривать более предметно.

Демьян: Меньше злился - типа "ну как же можно не знать таких простых вещей, и не запоминать с перового раза какую передачу когда включать". Страха в этот раз не было. Пытался в следующий раз просто реагировать на ситуацию - с меньшими эмоциями. Результат есть, но с эмоциями справлялся не всегда. Интересно, что знаю совершенно точно отличный результат обучения методом крика - вплоть до мата -(не мной).

Вася: Гарне російське слово - здравствуйте. незнаю такого ж українського. ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Я якось протягом року був викладачем МАУП. Гірше себе чув тільки коли був помічником друкаря в великій совєтській друкарні. Коли починав займатися тренінгами (в ролі тренера) в мене бала практично заготована фраза "я нікого нічому не навчу і навіть не збираюся цього робити, натомість Ви можете навчитися всьому прямо тут". Коли моя жінка вчила мене говорити по німецьки а я її грати в преферанс - це була найкраща війна в нашому спільному житті. Ловлю себе на тому, що всяко уникаю позиції "наставник-вчитель". Крім того пригадаю як намагався заганяти в таку позицію Дружиніна - злостився коли не вдавалося, тішився, коли думав, що вдалося. Андрій. Як тобі вчити людей ставати, ну в цьому контексті, тренерами?

Андрей Довгань: Дружинин пишет: Гибкость возникает в моменты изменения ситуации. "Привычка" к одной двери - фиксация, здесь возникает риск снижения гибкости. Доброе время суток. Андрей Михайлович, а привычка к одной женщине, допустим брак (ну и словечко, выдумал же кто-то ) вызывает риск снижение гибкости? Хочу разобраться с пониманием словосочетания «сохранение идентичности». Как я узнаю, сохраняется ли моя идентичность или нет? И что Вы понимаете под термином «идентичность»? Демьян, в чем гибкость: в умении научить используя разные стратегии, добиться "крутого" результата или сохранять спокойствие при обучении, не нервничать?

Демьян: По моему в твоем вопросе обе части об одном и том же. Если я не буду злиться при обучении - это и есть для меня применение "иной стратегии". При этом я изменяю внешние параметры своего поведения - например не кричу - то есть изменяю свой обычный праксис, и если я фиксирую отсутствие раздражения, то меняю гнозис - то есть знание о самом себе, вместе с тем моя идентичность от этого не меняется. Однако в критический момент я могу заорать - тормоз!!! и это также, как я думаю, проявление гибкости - не сохранять спокойствие во что бы то не стало. Сейчас понял, что меня насторожило в твоем вопросе - он закрытый, ты как бы вынуждаешь меня делать некий, заранее предопределенный тобой выбор или-или, и мне пришлось некоторым образом "изворачиваться" отвечая на него - по моему ощущению.

Дружинин: Ох и хочется слово молвить... А спать хочется сильнее...

Дружинин: Здравствуйте, особенно Вася, Демьян, когда человек, нуждающийся в обучении, чего-то не знает - это ведь не просто нормально, а сверхнормально. Откуда может взяться злость у другого человека (тем более у обучающего)? Если пытаться "просто" уменьшать интенсивность переживаний, получится нечто здравомысленное до примитивизма и малоэффективное как плот "Кон-тики". Если не было страха, то что было, откуда столь сильная эмоция? А что до эффективности "криковых" методов, так ее никто не отменял. В уставе Королевского военно-морского флота Великобритании, говорят, до сих пор присутствуют телесные наказания различной степени зверскости. Вася, спасибо за "здравствуйте", когда читал твою краткую ремарку, вдруг понял насколько устал от шовинизма государственного языка. Что ты понимаешь здесь под войной? Я не могу представит что это за процесс такой - немецко-преферансная война. А что до обучения тренеров, то процесс всякий и может быть эта всякость и привлекательна. В любом случае, я всегда был любителем ситуации, в которой есть к чему приложиться, но без дворянского героизма. По отцу я из крепостных, а по матери из мещан. Вот происхождение и дает себя знать... Андрей, этот твой пост мне очень понравился, как-то так спокойно мне было его читать, комфортно. Брак - это полная ригидность без запаха гибкости, такая же полная как условный рефлекс. Извините, должен прервать эпистолярный процесс...



полная версия страницы