Форум » Кто что знает, думает, считает... » Психологическая гибкость » Ответить

Психологическая гибкость

Андрей Довгань: Здравствуйте, уважаемые обитатели форума. Хочу прояснить для себя термин «психологическая гибкость». Интересны ваши мнения по поводу гибкости, ее тренировки, диагностики и развития.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Вася: Здравствуйте. Якось хочеться про всьо зразу, попробую помалє. Андрій. Я невпевнений, що правильно зрозумів слово "приложится" . Про війну - вона була жостка. Власне мені не приходило в голову, що можна незнати, як ловиться другий король, шо таке віст і інших елементарних речей... І я пресував її з броневика. Приблизно так само вона вчила мене німецької мови. З того часу в нас залишився анігдот про двох бобрів, які вяжуть шапочки. І це є такий сигнал, коли хтось з нас пхається на броневик. Я коли прочитав все,що тут написано (все наповнення - я перечитував пару раз) , до мене пробралася така підозра, що вихідна позиція, приблизно така: гнучкість - це класно . Я так прикинув на себе, скажу, що вцілому незле. Одно, що думаю, напевно в мене є деякі цінності (їх набір напевно створює мою ідентичність) і вони таки ригідні (шо мене тішить) Крім тог я їх реалізовую,а от тут і потрібна мені гнучкість. Наприклад я далі думаю такі розмови є для мене вкрай корисні, і при тому всьому я далі так нелюблю компютер.

Дружинин: Продолжение... Андрей, идентичность - это тоже, всего-лишь, один из психологических конструктов. И начинается она с товоего имени, затем идет фамилия, потом где-то присоединяется отчество. Начиная с имени, она (идентичность) все время выпускает в разные стороны ложноножки, втягивает их, снова выпускает... При этом тело ее непрерывно увеличивает объем... Вот идентичность - это и есть - объем наполненный твоим жизненным опытом. можно говорить "ядро", можно "самость", можно "экзистенция". А вот узнаешь-ли ты о ее сохранности, будет зависеть от уровня твоей рефлексивности... Демьян, извини за занудство, но вопрсы такого типа называются альтернативными, а не закрытыми. Вася, "есть к чему приложиться" у меня означает, что имеет место нечто достойное усилий, нечто нормальными людьми избегаемое. С войной - слишком метафорично для меня. Не могу увидеть вариантов процесса. Рисуется вульгарный мультик, в котором единственным способом поймать второго короля является фраза "хенде хох", которую нужно выкрикивать через смотровую щель броневика. Иначе король уходит с криком "бонсай"! Анекдота про бобров тоже не помню. По поводу гибкости согласен по обоим пунктам, однако они мне не кажутся столь линейными. Твое утешение, связанное с ригидностью, навело меня на мысль, что трудно представить что-нибудь более ригидное, чем якорь, однако кому нужен якорь без цепи или троса. Ригидность и гибкость - это рангоут и такелаж, а вместе получаются алые пвруса со всеми вытекающими. Вася, а где ты раньше был? И компьютер чего не любишь, это очень неплохая авторучка...

Вася: Здравствуй Андрей Где был, где был - Очень гибко заходи, читал ПО поводу мультика Ты очень точно описал. А анигдот сам по себе неважен. Для меня очень важно, что я закончил ту врйну и захотел научится делать это же, но по-другому. Мы ведь дальше живем вместе со всеми вытекающими. Ну и компьютер понемногу осваиваю. Прямо щас картинки. Вот и для Тебя присмотрел . Понял,что надо наконец таки выучить матчасть военноморского флота.


Демьян: Да, с компьютером у тебя получается...

Демьян: Да, вопрос я назвал неправильно, действительно альтернативный. В отношении обучения (мной, например вождения) чувствую себя креативно - то есть в тупике. При обучении страха действительно вроде (хм вроде) не было. Откуда эмоции... Точно бываю агрессивен, когда боюсь. Однако точно злюсь например на дочку, когда она не понимает чего-то, например в компьютере и делает не так, как надо. Тут вроде страха нет, а есть нечто другое... Понимание мной, что обучаемый и не должен уметь, то есть должен не уметь, и не обязан, не может запомнить с первого раза не останавливает эмоции. Хз, надо еще подумать, а лучше почувствовать, отрефлексировать в себе.

Андрей Довгань: Здравствуйте! Демьян, В моем понимании поведенческая гибкость в обучении вождению – это возможность менять и подбирать оптимальную стратегию обучения для получения на выходе эффективного результата, ну и конечно возможность чувствовать себя при этом в определенных рамках комфорта. Прочитал твой последний пост – это ж точно и обо мне! Трудно сказать откуда берется раздражение. Тем более в тех ситуациях, где страха быть не должно: обучение работы на компьютере, катанию на лыжах. Есть постоянная борьба с раздражением, которая напрягает. И вопросец мой действительно хромает… Дружинин пишет: Андрей, идентичность - это тоже, всего-лишь, один из психологических конструктов. И начинается она с товоего имени, затем идет фамилия, потом где-то присоединяется отчество. Начиная с имени, она (идентичность) все время выпускает в разные стороны ложноножки, втягивает их, снова выпускает... При этом тело ее непрерывно увеличивает объем... Андрей Михайлович, я правильно понимаю, что это выдумка и на самом деле идентичности нет? Имя есть, фамилия тоже, опыт тоже есть. Есть представление о себе. В тоже время, очень сложно представить объем наполненный моим опытом, эту саму «самость». Но, если допустить, что есть, то Вот, к примеру, Демьян говорит: «не кричу - то есть изменяю свой обычный праксис, и если я фиксирую отсутствие раздражения, то меняю гнозис - то есть знание о самом себе, вместе с тем моя идентичность от этого не меняется». Почему не меняется? И когда тогда она меняется? А может Демьян не рефлексирует ее изменение?

Демьян: По поводу вождения и гибкости - согласен, формулировка точная. По поводу идентичности - при изменении стратагии обучения вождению, некоторые мои качества, которые я считаю составляющими идентичности - например умение водить машину, не говоря об имени и фамилии , не меняются. Возникает вопрос какие качества считать основой, или составляющими идентичности, а какие нет. И идентичность - это не только некие качества или характеристики, но и жизненный опыт, (Дружинин), и всякие другие штуки, даже в какой-то ситуации одежда, и только я могу решить, или почувствовать меняется она или нет. А что ты думиаешь по этому поводу?

Дружинин: ВСЕМ РАДОСТНЫЙ ПРИВЕТ! Василь, вот, наконец хоть ты понял, что без знания матчасти, эпохи великих географических открытий не организуешь... А паренек с переносной замочной скважиной меня чем-то насторожил... Дем, я с тобой согласен, надо уточнять, что подразумевается под страхом. Мой ребенок - ПРОСТО ТОЛЖЕН БЫТЬ ЛУЧШИМ, чтобы я чувствовал себя значимым, а он тупит. Я могу опасаться, что он окажется обыкновенным, а то и хуже... Еще вариант - я взялся научить чему-то, если "он не научился", то это чья неудача? Он-то просто хотел научиться, а я-то ответственность на себя беру... Андрей, я этого совсем не имел в виду. Бесконечность тоже выдумка, представить ее тоже весьма трудно, однако я считаю, что она есть. Во всяком случае не менее "есть", чем имя и фамилия (это ведь тоже выдумки). Идентичностью твердого тела является кристаллическая решетка и спостобность сохранять форму. Идентичность жидкости - это отсутствие кристаллической решетки и способности сохранять форму. Изменение агрегатного состояния - это и есть потеря идентичности. Думаю, что сюда спокойно можно относить смерть живого организма, потерю сознания субъекта и даже сон. Ну невроз - святое дело, здесь же

Вася: ЗДРАВСТВУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Я тут вчерась паренька встретил, путешественника. Как-то он так по миру поездил, да и травил всякие байки, про Индию, про Японию, про восток, про тонкие дела короче. А мне все о гибкости думалось. Так вот - гибкость, на мой взгляд, очень женское (или женственное) качество. Вспомнилось народное : муж - голова, жена - шея. Да и вообще часто женщин как-то с гибкими штуками связывают или даже называют - типа "котик". А вот здесь такой твердый мужской разговор (я бы даже сказал горячих эстонских мужчин) получается. Крепко уперлись ребята в гибкость. ДЕВУШКИ! МИЛЫЕ! Где же вы? Вы это все просто читаете (я так по количеству заходов в тему сужу), или что? Может какое слово скажете? Дуже дякую Вася Стасюк

Андрей Довгань: Здравствуйте. Очень рад читать ваши посты. Демьян , мне тяжело отвечать. Сейчас я понимаю идентичность как вцелом «представление о себе». Моя идентичность – это я, таким каким я себя вижу. Меняется моя идентичность тогда, когда мое поведение и состояние не соответствует моему представлению о себе. К примеру, считаю себя «крутым» парнем, и вдруг откровенно трушу. Тоже самое в ситуациях, когда не рассчитываю от себя уверенного поведения, но веду так, что потом горжусь собой Напиши, пожалуйста, определение идентичности в твоем понимании. Андрей Михайлович, настораживает словосочетание «агрегатное состояние». Что вы понимаете под ним в контексте нашего обсуждения?

Дружинин: Здравствуй, Андрей. Здесь под "агрегатным состоянием" я понимаю именно агрегатное состояние вещества (газообразное, жидкое или твердое. Плазма не учитывается.). Привет, Вася, как-то я не могу понять, что именно ты хотел сообщить... Или опять не в свое дело лезу?

Андрей Довгань: Здравствуйте! Дружинин, к изменениям агрегатного состояния психики Вы относите сон, смерть, невроз. Психические заболевания тоже сюда? А что еще? Когда и при каких условиях психика меняет «агрегатное состояние»?

Дружинин: Андрей, чевой-то у меня возникает впечатление, что я должен отвечать на твои вопросы. Терпеть не могу журналистов и их манеру "пользовать" собеседника.

Андрей Довгань: Здравствуйте! Андрей Михайлович, не совсем понятно, что Вы имеете в виду когда говорите «пользовать», хотя приятного в этом слове мало. Сравнение с журналистом тоже не радует. Опасаюсь задавать вопросы, хотя очень хочется. Готов писать свои предположения и хочу что бы Вы задавали уточняющие и проясняющие вопросы. Самость, экзистенция, идентичность пока плохо мне представляются. Легче говорить о наборе определенных состояний и качеств, которые определяют личность. Я понимаю идентичность как конструкт, с определенным объяснительным потенциалом. Для объяснения гибкости он очень может помочь. Вот сейчас подумал, что ядро должно быть обязательно. У клетки есть, у атома есть, должно же быть оно и у психики. Это ядро называют идентичностью, только вот из чего оно состоит и какую функцию выполняет? Поможете разобраться? Демьян ,мне не хватает тебя в обсуждении. Фуф, раз 10 редактировал и все равно недоволен своим ответом.

Демьян: Дружинин пишет: Еще вариант - я взялся научить чему-то, если "он не научился", то это чья неудача? Он-то просто хотел научиться, а я-то ответственность на себя беру... Да, моем случае, думаю, это так. Хочется быть "отличным" учителем, и думать, что не я плохой учитель, а ученики плохие - тупые.



полная версия страницы